Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
В этих словах Самгину послышалась нотка цинизма.
Духовное завещание было безукоризненно с точки зрения закона, подписали его солидные свидетели, а иск — вздорный, но все-таки у Самгина осталось от этого
процесса впечатление чего-то необычного. Недавно Марина вручила ему дарственную на ее имя запись: девица Анна Обоимова дарила ей дом в соседнем губернском городе. Передавая документ, она сказала тем ленивым тоном, который особенно нравился Самгину...
Зимою Самгин выиграл в судебной палате
процесс против родственников купца Коптева — «менялы» и ростовщика; человек этот помер, отказав Марине по
духовному завещанию тридцать пять тысяч рублей, а дом и остальное имущество — кухарке своей и ее параличному сыну.
Без существования внутреннего
духовного ядра и творческих
процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому человеку.
Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного
процесса, созидающего ее неповторимый
духовный лик.
Это
процесс духовного углубления.
Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического
процесса превращает
духовную жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные конкретной жизненности.
Дух не открывается прогрессивно в историческом
процессе, и торжествуют явные и злые
процессы, но нужно видеть повсюду возможные зачатки и наитие духа и
духовного царства.
Я верил во внутренний
процесс перерождения коммунизма, в освобождение от гнета, которое произойдет через
духовное возрождение.
Я пережил мир, весь мировой и исторический
процесс, все события моего времени как часть моего микрокосма, как мой
духовный путь.
Это был прежде всего внутренний религиозный
процесс, и он был в значительной степени связан с
духовной реакцией против литературных течений того времени.
Скепсис застывший и длящийся, который не есть только момент
духовного пути и диалектического
процесса мысли, означает метафизическую бесхарактерность, неспособность к волевому избранию.
Правда — социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в
духовных основах, которые приводят к
процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
В каждом из нас должен совершаться
процесс духовного и телесного тления и в нас должны отделяться чуждые смешения от небесного начала.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной
духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого
процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
Земля в этом смысле есть становящаяся
духовная телесность, она лишь стремится стать той «новою землею», которая выявится по окончании мирового
процесса, когда черная и темная масса преложится в «море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр. 4:6).
Та меональная основа телесности, которая в
духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает
процесс, развитие, становление.
Синтезирует и приводит к единству душевный
процесс активное
духовное начало.
Лицо человека есть вершина космического
процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает действие
духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Душа не есть продукт родового
процесса и не творится в момент зачатия, а в вечности, в
духовном мире творится Богом.
Происходит двойной
процесс: в порядок благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
И наша природная земная жизнь есть лишь момент в
духовном мире происходящего
процесса.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация
духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого
процесса, обращение к внутренней
духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Этот
процесс неизбежен в путях
духовной жизни, и он означает, что Царство Божье не приходит.
Этот
процесс внедрения духа вовне означает внутренний момент
духовного пути, означает лишь состояние духовности.
Реализм же в
духовной жизни сметает условность и предполагает постоянный творческий
процесс.
Процессы же
духовные трансцендируют.
Кенозис, боговоплощение, нисхождение Бога в человеческий мир есть
духовный реализм, а не символизм, и этому
духовному реализму должны соответствовать
процессы в человеческом мире.
Этот
процесс отчуждения от человека его глубинного
духовного мира начинается в религиозно-церковной сфере, как отдаление в исключительно трансцендентный мир своей жизни духа и создания религии для души, устремленной к этому отнятому у нее
духовному миру.
Высшая деятельность человека, его
духовное творчество, органически включается этим в общий мировой
процесс.
Толстой не знает, что началась в
духовной подпочве революция, и ничего не прозревает, но он сам захвачен одной из сторон этого революционного
процесса, как слепец.
Лишь молекулярные
процессы внутри народной жизни,
духовные и материальные, ведут к окончанию революции, к выходу из нее.
Революция уничтожила в России всякую свободу, и потому контрреволюция в России должна быть освободительным
процессом, должна дать свободу, свободу дышать, мыслить, двигаться, сидеть в своей комнате, жить
духовной жизнью.
Мы вступаем в эпоху, когда изверились уже во все политики и когда политическая сторона жизни не будет уже играть той роли, какую играла в новой истории, когда ей придется уступить место более реальным
духовным и хозяйственным
процессам.
В историческом
процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но философия истории имеет своей целью раскрытие основных
духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать смысл исторических событий.